Основные правила правильного составления резюме

Написание резюме начинается с того, что не надо писать, что это резюме. А дальше ряд несложных правил помогут Вам в составлении данного документа.

1. Пишите фамилию, имя и отчество, выделив их жирным шрифтом.

2. Укажите свои координаты: адрес проживания, мобильный, рабочий и домашний телефоны, в какое время по какому номеру можно звонить и гарантированно Вас найти. Адрес электронной почты, указанный в резюме, должен совпадать с тем адресом, откуда Вы отправляли документ.

3. Наименование должности, на которую претендуете. Оно должно точно совпадать с той, которая написана в объявлении по найму.

4. Укажите где, в какое время и какие учебные заведения окончили, факультет, специализацию, в некоторых случаях нелишне будет указать тему диплома или диссертации. Можете сказать про уровень полученных оценок, например, «с отличием». Нужно перечислить различные награды, полученные на олимпиадах, конкурсах и конференциях. Если таковые были, то пишите о курсах повышения квалификации и стажировках, полученных сертификатах.

5. Самый важный раздел – опыт работы. Излагать только факты. Выделите какие-либо особенности и виды робот, например, с крупными или известными поставщиками, заказчиками. Укажите проекты, в которых участвовали. В этой части надо кратко описать с точностью до месяца период участия и наименование проекта, его характеристику, каким техническим инструментарием пользовались, Ваша роль в осуществляемой работе. Чем подробнее и квалифицированней будет описан реальный опыт работы, тем больше шансов у Вас получить новую должность. Перечислять выполненные работы надо в таком хронологическом порядке, где последняя работы должна в перечне стоять на первом месте.

6. Указывать ли уровень вознаграждения, на который Вы рассчитываете, – зависит от обстоятельств. Если решились указать конкретные цифры, то пусть будет указание, что это желаемая минимальная зарплата, на которую Вы согласны. А дальше определитесь на собеседовании о сложности, ответственности и функциях в конкретной компании. Это позволит Вам продолжить переговоры о денежном вознаграждении.

7. Укажите уровень владения иностранными языками. Принята такая градация: начальный уровень, средний уровень, свободное владение.

8. Укажите навыки работы с компьютеров, навыки работы со специальными пакетами и программами.

9. Укажите навыки работы с оргтехникой.

10. Укажите наличие водительских прав.

11. Составив документ без ошибок, Вы показываете, что знаете родной язык.