Ответственный этап в управлении персоналом

Самым ответственным этапом в управлении персоналом является его подбор. Это многоуровневая кропотливая и постоянная работа, которая состоит из организационных мероприятий по подбору и научно-методических принципах.

По своей сути подбор специалистов состоит из 5 форм

Кадровая.

Организационная.

Научно-методическая.

Материально-техническая.

Программная.

Основой подбора специалиста лежит планирование человеческих ресурсов. Суть заключается в определении где и когда, а так же в каком объеме и какой именно квалификации понадобятся сотрудники в организацию.

Сам процесс отбора проходит в несколько этапов.

1. Самым главным этапом является определение требований к кандидату на работу

2. Далее является поиск соответствующих требованиям кандидатов

3. Тщательный отбор и проверка достоверности, предоставляемой в резюме

4. Прохождение всех собеседований и прием на работу лучшего кандидата.

Успех в этом мероприятии будет в случае, если каждый этап буде эффективно организован и реализован при подборе кандидата.

Процесс подбора работников является важным этапом, но не менее важным является и управление работниками. Существуют слабые и сильные стороны управления персоналом.

К сильным сторонам относятся

Благоприятный в коллективе психологический климат

Кадровая текучесть не высока.

Правильно сбалансированное количество рабочих мест, что позволяет избегать лишние траты.

Правильное и эффективное использование времени на работу, которое обеспечит хорошую производительность труда.

Не большое количество персонала позволяет правильно и эффективно управлять персоналом.

Постоянное повышение квалификации сотрудников.

Перспектива карьерного роста.

Качество выполнения работ на высоком уровне.

Слабыми сторонами является

Очень высокая текучесть кадров.

Принятие важных управленческих решений по персоналу без учета мнения сотрудников.

Не проведение анализа и учета по использованию рабочего времени.

Нет технологии по поиску и подбору персонала.

Нет контроля, как происходит исполнение приказов.

Не развивается политика для мотивации сотрудников.

Высокая и не равномерная нагрузка в течение рабочего дня.

Работа администраторов медленная и невнимательная.

Таким образом, если сложить все этапы от начала подбора кандидатов, до правильного управления персоналом, то можно получить эффективное и прибыльное предприятие, которое будет работать долгие годы и быть конкурентоспособным.