Типы сотрудников

Очень важно, чтобы занимаемая человеком должность соответствовала не только профессиональным знаниям и опыту, но также и личностным его качествам. Правильная «расстановка сил» обеспечит слаженную работу всех отделов компании. Сотрудник, который чувствует себя «не на своем месте» не сможет реализовать свой творческий потенциал, не будет в полной мере справляться с поставленными перед ним заданиями.

Всех сотрудников можно условно разделить на следующие категории.

- Трудоголики. Страстно преданы работе, даже в ущерб своим интересам. Их энергии с лихвой хватит на весь коллектив. Даже самого непутевого сотрудника они способны заразить своим энтузиазмом. Остается только направлять их энергию туда, куда это необходимо.

- Наставники. Любят учить всегда и везде, даже там, где их помощь не требуется. «Дар педагога» пригодится в том случае, когда на работу придет стажер. Если руководитель планирует проводить мастер-классы или обучающие тренинги, наставник станет незаменимым помощником.

- «Сам по себе». Несколько обособленные сотрудники, они более всего ценят свою независимость, неохотно идут на компромиссы. Но часто именно они ответственны и решительны. Никогда не считаясь с мнением большинства, они мыслят креативно. Руководство ценит умение таких сотрудников принимать нестандартные и верные решения.

- Идеалисты. Для них важна здоровая атмосфера в отношениях между сотрудниками. Идеалист никогда не продаст покупателю товар, который ему не подходит. Такой сотрудник и во благо фирмы не переступит через свои убеждения. Идеалисты тяжело переносят критику, но они могут помочь, когда нужно проявить умение сглаживать конфликты.

- Притворщики. Играют свою роль, создавая видимость того, что много работают. Балласт в коллективе.

- Реалисты. Деятельны, энергичны, любят находить простые решения сложных задач. Они не терпят монотонной работы, которая требует усидчивости. Зато они легко выполняют срочные заказы, так как умеют быстро мобилизоваться.

Все люди относятся к своим рабочим обязанностям по-разному. Присмотритесь к своему персоналу, возможно, кому-то следует предложить другую должность?