uznat-ceni ostavit-zoyavku

Основные методы рекрутинга

Рекрутинг – относительно новое слово в современном деловом лексиконе, и означает оно не что иное, как подбор персонала. Профессионально рекрутингом занимаются кадровые агентства и HR-менеджеры. Начинается этот бизнес-процесс с конкретизации вакансии, ее описания, а следующий его этап – поиск подходящего кандидата. Стоимость услуг рекрутеров, как правило, высчитывается в размере от 7 до 20% годового дохода предлагаемого сотрудника.

Методы рекрутинга

Существует несколько методов рекрутинга, которые успешно используются работодателями:

• поиск подходящей кандидатуры среди знакомых и родственников;

• привлечение к работе выпускников ВУЗов или студентов-старшекурсников;

• «перетягивание» сотрудников из других компаний;

• поиск с помощью средств масс-медиа, в том числе и через Интернет;

• обращение в кадровое или консалтинговое агентство.

Подбор персонала с помощью специализированных кадровых агентств может осуществляться несколькими способами. Самый недорогой их них – это массовый рекрутинг, который применяется для поиска большого количества новых сотрудников линейного уровня. Упор тут делается не на качество, а на количество, поэтому гонорар агентства составляет лишь 1,2-1,5 оклада искомого специалиста.

HeadHunting - это охота на конкретного человека, специалиста в своей сфере, которого «переманивают» из одной компании в другую. Так как непосредственно поиск кандидата проводить не надо, то цена такого рекрутинга тоже относительно невысокая и не превышает 10% от годового дохода нового работника.

Самая сложная и дорогостоящая технология подбора персонала – это Executive search. Она предусматривает поиск редких специалистов в определенном сегменте рынка. В этом случае оплата агентствам возрастает до 1,8—2,5 оклада найденного сотрудника.

Очень популярным в России способом поиска новых сотрудников является рекрутинг по рекомендациям. Этот метод позволяет сложить впечатление о кандидате не только по сухому резюме, но и со слов доверенных людей, что часто является более ценной и правдивой информацией. Если рекомендатель подобрал хорошего специалиста, его услуги часто вознаграждаются компанией-работодателем.

 

 
Подбор it специалистов рекрутинг подбор.